Toyota Carina E, предназначенная только
для европейского рынка (о чем свидетельствует индекс Е),
дебютировала в 1992 году. Она пришла на смену модели Carina II.
Первоначально этот автомобиль выпускался только в кузове седан и
хэтчбек, немного позже, в ноябре 1992 года, состоялась премьера
универсала. На внутреннем японском рынке эта модель выпускалась под
названием Corona (седан) и Caldina (универсал).
В 1994 году производство седанов и хэтчбеков Carina E постепенно
начали переносить из Японии в Англию на завод Toyota в городе
Бернстоун. Универсал же на протяжении всего периода выпуска модели
изготавливался только в Японии.
С 1995 года в базовой комплектации появилась подушка безопасности
для водителя, а на внутреннем рынке началось производство
полноприводных модификаций. В 1996 году автомобиль подвергли
незначительному рестайлингу, в результате которого изменилась лишь
решетка радиатора. С этого же года автомобиль комплектовался двумя
подушками безопасности.
На Toyota Carina E в разные годы выпуска устанавливали следующие бензиновые 16-клапанные силовые агрегаты:
- двигатель объемом 1.6 л, мощностью 99 л.с;
- двигатель объемом 1.6 л, мощностью 115 л.с;
- двигатель объемом 1.6 л, мощностью 107 л.с., который благодаря
настройкам способен работать на обедненных смесях (примечательно, что
автомобиль с таким мотором отличается экономичностью, расход топлива в
городском цикле составляет всего 7 л/100 км);
- двигатель объемом 1.8 л, мощностью 121 л.с;
- двигатель объемом 2 л, мощностью 133 л.с;
- двигатель объемом 2 л, мощностью 158 л.с.
Существовала и "заряженная" версия Toyota Carina E (если, конечно,
ее можно так назвать) с двухлитровым мотором (комплектация GTI),
который развивал мощность в 175 "лошадок". С этим силовым агрегатом,
автомобиль до сотни разгонялся за 8.4 с.
Линейка дизельных моторов состояла из атмосферного объемом
2 л (73 л.с.) и с турбонаддувом мощностью 83 л.с.
В 1998 году Carina E сменила совершенно новая модель Avensis.
Подготовил Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
Использованы данные автокаталогов и российской автомобильной прессы.
Источник: http://kolesa.kz/content/drive/2638.html |