А еще – неприхотливая, экономичная, шустрая и симпатичная. Достаточно для спутницы жизни? Более чем. Поэтому многие и выбирают Toyota Carina E…
Досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1995-й, двигатель – 1.6 л, мощностью 99 л.с., АКПП.
Комплектация: электростеклоподъемники, электролюк, ГУР, ABS, водительская подушка безопасности.
Пробег на день теста – 232 000 км.
Дитя биодизайна
Toyota Carina E проектировалась в начале 90-х годов, а тогда в моду
входили плавные линии не только кузова, но и элементов интерьера. И
Carina E, сменившая на конвейере угловатую предшественницу, заслужила
достойную популярность и признание.
Сегодня дизайн Carina E не откровение, но он отнюдь не устарел.
Плавные обводы кузова с "ватерлинией" от фар до кормы, низкий капот с
небольшой решеткой радиатора и простыми прямоугольными фарами, покатая
крыша и стекла, невычурный багажник с небольшими фонарями делают силуэт
машины легким и даже, пожалуй, изящным.
Вообще, внешность Carina E получилась настолько удачной, что
некоторые ее элементы стали заимствовать конкуренты (особенно
соотечественники – другие японские производители) для своих моделей
среднего класса.
Без наворотов
Салон Carina E особой изысканностью не отличается, зато материалы,
использованные в его отделке, и качество сборки не вызывают никаких
нареканий. Мягкий пластик панелей, серый велюр сидений с цветными
вставками подчеркивают статус Carina E именно как автомобиля среднего
класса.
Эргономика рабочего места водителя выполнена на таком уровне, что
абсолютно не требует привыкания – просто сел и поехал; все органы
управления удобны и легкодоступны.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона, руль приборов не
перекрывает. Пухлая баранка имеет оптимальный диаметр и обод, а в
ступице "спрятан" аэрбэг. На щитке приборов два небольших
циферблата по краям и один большой в центре (спидометр). На шкале
тахометра есть подобие эконометра – два светодиода (зеленый и
оранжевый), информирующие об экономичном и неэкономичном режимах работы
двигателя соответственно. Индикатора режимов "автомата" на щитке, к
сожалению, нет.
Пластиковая центральная консоль без наворотов, на ней лишь три
кнопки ("аварийка", обогрев заднего стекла, противотуманки), часы,
небольшая ниша для мелочевки, магнитола и более чем скромный блок
управления климатической установкой: две вращающиеся рукоятки,
регулирующие направление потока воздуха и его температуру, соседствуют
с двумя архаичными ползунками – скорости вентилятора и положения
заслонки.
Между передними сиденьями расположен объемный бардачок, возможно,
из-за него рычаг ручника (слева от селектора АКПП) сдвинут почти
вплотную к центральной панели.
Сиденья – в меру жесткие, с неплохо развитой боковой поддержкой –
имеют четыре механические регулировки: регулировку кресла по
горизонтали, регулировку спинки, регулировку подушки сиденья и
поясничного упора. Подобрать удобную позу – дело одной минуты, правда,
рукоятки регулировок расположены не очень удобно: между сиденьем и
стойкой кузова. Крутить их приходится, открыв дверь, иначе рука просто
не помещается в узкую щель.
На заднем сиденье места вполне достаточно для трех пассажиров, хотя
подголовников всего два, да и профиль сиденья с подлокотником намекает
на комфортное расположение только двух человек.
В режиме Power
Несмотря на небольшой объем двигателя ( всего 1.6 литра), назвать
Carina E тихоходом язык не поворачивается, разгоняется она довольно
весело, даже в экономном режиме АКПП. Быстрое и практически незаметное
переключение передач (примерно при 3 000 об/мин) усиливает ощущение
мощного разгона, а при нажатии педали газа в пол срабатывает режим
"кикдаун" и Toyota продолжает шустрый разбег.
При включении энергичного режима "автомата" Рower машина
разгоняется еще быстрее. 99-сильный "табун" впечатляет. На наших тестах
были авто с моторами большей мощности и объема, которые разгонялись
куда менее резво.
Подвеска Carina E довольно жесткая, неровности дороги ощутимо
передаются на кузов. Проезд "стиральной доски" на невысокой скорости
вызывает мелкую дрожь и колебания всего кузова. На такой дороге
некоторый дискомфорт вызывает и "пластиковое эхо" отделки салона, и
скрип передней панели. Зато голосистая и почти спортивная подвеска
обеспечивает машине хорошую устойчивость и управляемость на высокой
скорости.
Чувствительный и довольно тяжелый руль создает впечатление жесткой
связи с колесами. Хорошая маневренность и мгновенная реакция на поворот
руля доставляет удовольствие от управления этим автомобилем.
Итог
Toyota Carina E произвела приятное впечатление. Это неприхотливая,
экономичная, достаточно шустрая машина с неплохими ездовыми
характеристиками и приятным дизайном. Возможно, именно поэтому она
пользуется неплохим спросом.
Павел ДРУЗИН.
Источник: http://kolesa.kz/content/drive/2638.html |